Владимирова Елена Александровна

Учитель-логопед использует дидактические игры и пособия, что дает хорошие результаты в формировании грамматически правильной речи у детей.
Елена Александровна работает в ГОКУ СКШ № 28 г. Тулуна в должности учителя-логопеда с 2022 года. Общий педагогический стаж – 23 года. Она грамотный, ответственный, обладающий профессиональными знаниями специалист. Работает в соответствии с современными требованиями к образовательному процессу, владеет формами и методами информационных технологий, педагогических средств и постоянно их совершенствует. Формы организации занятий – групповые и индивидуальные, что способствует реализации индивидуального и дифференциального подхода. При постановке целей, задач занятий и их планировании учителем-логопедом учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей. Структура занятий соответствует целям обучения, воспитания и коррекции, прослеживается логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия, четкость перехода от одного этапа к другому. Разнообразие приемов работы, доступность изложения материала, богатство интонаций, выразительная мимика педагога способствуют росту интереса обучающихся к занятию. Учитель квалифицированно владеет дифференциальной диагностикой речевых нарушений. Ею собран и систематизирован материал для обследования речи детей. Учитель-логопед использует дидактические игры и пособия, что дает хорошие результаты в формировании грамматически правильной речи у детей. На занятиях осуществляется контроль за внятностью и выразительностью речи, включаются задания с опорой на несколько анализаторов. На каждом занятии присутствует наглядность, что способствует быстрому и качественному усвоению знаний. Учитель-логопед знает индивидуальные, эмоциональные особенности каждого ребенка, что существенно повышает развивающий результат обучения и способствуют более прочному запоминанию материала. Настроение обучающихся, их психологическое состояние в конкретные моменты могут стать причиной варьирования методов, приемов и структуры занятий. Логопед хорошо контактирует со всеми детьми, легко ведет диалог и поддерживает каждого ребенка в том случае, если он затрудняется ответить на вопрос или выполнить задание. Стиль общения педагога обеспечивает каждому обучающемуся чувство психологической защищенности, доверия. Коррекционную работу осуществляет в тесной связи с психологом школы и с учителями начальных классов - это взаимопомощь, привлечение учителей к контролю речевой деятельности детей, выступление на методических объединениях учителей начальных классов и педагогических советах. Постоянно принимает участие в работе школьного психолого-педагогического консилиума. Большую работу проводит с родителями учащихся. Это посещение родительских собраний, индивидуальные консультации, помощь в создании специального речевого режима в семье, знакомство с методами и приемами коррекционной работы, которые могут использовать родители в своей работе с детьми, показ открытых занятий. Ученики Елены Александровны становятся призерами городских и областных олимпиад среди обучающихся с ОВЗ. Система работы Елены Александровны, учителя-логопеда, реализующего коррекционно-развивающие программы, способствуют обеспечению современного качества образования и созданию условий для полноценного развития личности ребенка с ОВЗ.